Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Свойства и виды катализаторов, за сколько можно продать

Катализаторы называют ещё каталитическими нейтрализаторами. Они служат для снижения выброса вредных веществ в окружающую среду. Катализаторы являются одним из очень важных компонентов в выхлопной системе. В информационных пространствах существует множество рассказов о том, что в каталитических фильтрах находится драгоценное сырьё. Поэтому люди занимаются скупкой таких радиодеталейсодержащих драгметаллы. Чтобы его добыть необходимо проделать определённые методы воздействия на покрытие такого фильтра. Но является ли правдой данная информация?

Из чего состоит катализатор?

Как правило, каталитический нейтрализатор включает в свою структуру конструкцию, состоящую из керамики или металла. Сама конструкция напоминает множественное количество сот. Сверху их покрывают тонким слоем металлического вещества. С помощью данного метода производители пытаются увеличить площадь поверхности детали, которая контактирует непосредственно с выхлопными газами. При наличии металлического слоя, на поверхности происходят химические реакции, которые способствуют превращению вредных веществ в экологически чистые газы. Сам металлический сплав, который служит каталитическим слоем, включает в свой состав драгоценные металлы. Сюда входят элементы родия, платины, а также палладия. Данные металлы являются дорогостоящими, и имеют ценовую категорию в два раза выше чем золото или серебро. В зарубежном автопроме широко развито применение иридия. Поэтому его довольно часто применяют для производства каталитических нейтрализаторов для автомобилей. В Японии и Китае автомобильная промышленность включает в собственное использование платину примерно на 15% меньше, чем европейские страны. При этом российские автомобили включают на 40% меньше использование родия в своём производстве, и всё это относительно стран Европы. В американской промышленности катализаторы имеют почти вполовину меньше драгоценного сырья, чем европейские страны.

Методы обогащения отходов

Существуют различные методы для переработки отходов автомобильных деталей. Чаще всего для этого используют гидрометаллургические и пирометаллургические методики. С помощью этого, драгоценный металл, который содержится в компонентах автомобиля перерабатывается и отделяется. Хотя в обычных случаях детали подвергающиеся переработки содержат основной материал — керамику или металл. И только в небольших количествах в составе детали присутствуют концентрации ценного металла. Основная задача переработки радиоэлектроники выявление полуфабрикатов, которые подвергаются повторной переработке. Дело в том, что очень многие компоненты содержат в себе небольшие концентрации пластика. Здесь же говорилось об основных методах переработки. Гидрометаллургический метод, с помощью которого извлекают драгоценные металлы, заключается в следующих действиях:

  1. Первым делом с помощью смесей кислот отделяют ценные металлы от отходов. Смесь бывает разная, в зависимости от количества и качества содержащегося в исходнике драгоценного сырья, при условии, что температура более 100°С.
  2. Далее выполняют периодическую промывку нерастворимых веществ водой.
  3. После чего деталь сушат при температуре 200°С.
  4. Последнее действие стоит за прокаливанием при температуре 600°С.

Как происходит добыча палладия?

Такой драгоценный металл, как палладий добывают, специализируясь на данных методах. При этого по итогу получается не чистый ценный металл, а с небольшим количеством примесей, что значительно будет снижать его стоимость. Более безопасный и результатный способ это — гальванический. Использование данного метода предполагает в себе шансы получить почти идеально чистый, без примесей палладий. Для этого необходимо нагреть каталитический объект до температуры 500 °С, после чего выполнить фторирование. Далее, завершая данную процедуру, необходимо дать остыть до 100°С и очистить от лишнего фтора с применением минеральной кислоты. Таким образом можно получить совершенно чистый драгоценный металл.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Многие задаются вопросом о том, для чего люди приобретают каталитические нейтрализаторы по высокой цене? Ответ таится в металлах, которые являются редкоземельными. Со временем их добыча приносит большие затруднения. 

При этом их выгода заключается в том, что если металла имеется достаточное количество, то его можно использовать в производственных целях. По статистике из одного катализатора можно извлечь в пределах 0.1 грамма редкостных металлов. Но когда дело касается тысячных объёмов для целей экономии используют небольшое количество реагентов.

Существуют 3 вида каталитических нейтрализаторов:

  1. В составляющую автомобильных катализаторов входят 2 сплава: палладий + сплав палладия, родия и иридия.
  2. Состав промышленных катализаторов используют платину, родий и палладий.
  3. Промышленные катализаторы для нефтепереработки включают в себя платину с никелем, оксидом алюминия, а также молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Многие люди задаются вопросом о том, куда сдать радиодетали  и получить за это деньги? Всё очень просто!  Продать старые радиодетали можно в специально-организованных фирмах, которые имеют тесные связи с перерабатывающими заведениями. Также существует другой способ куда можно сдать радиодетали. Существуют люди, которые занимаются скупкой любых радиодеталей. Именно поэтому в интернете можно найти множество объявлений, которые оповещают о том, что проводится скупка плат с радиодеталями или других компонентов. Чтобы оценить каталитический нейтрализатор, необходимо вмешательство определённых приборов. Для определения химической составляющей используют спектрометр. Также с помощью весов определяют вес изделия. А таблица служит для оценки стоимости по маркировке катализатора. Валютные показатели Лондона и биржа способствует установке стоимости на лом радиотехники. Чтобы узнать точную стоимость металла, необходимо обратиться в пункт приема радиодеталей, где нужно будет сверить табличные показатели и процентные расчёты на содержание драгоценного металла. Далее оставшиеся соты проходят повторную переработку, с помощью которой можно узнать процентное содержание оставшегося металла. Именно поэтому основной задачей при приобретении советских автомобильных каталитических нейтрализаторов становится извлечение драгоценных металлов в более больших объёмах.